Рейтинг@Mail.ru
Акценты бюджетного процесса необходимо перенести на управление результатами - Бюджетное послание президента РФ - РИА Новости, 06.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Акценты бюджетного процесса необходимо перенести на управление результатами - Бюджетное послание президента РФ

Читать ria.ru в
Дзен
ВН.РЕД.: Содержит дополнительные выдержки из послания (после пятого абзаца) МОСКВА, 12 июл - РИА "Новости". Акценты бюджетного процесса необходимо перенести с управления затратами на управление результатами. Об этом говорится в Бюджетном послании президента РФ, опубликованном в понедельник на официальном Интернет-сайте главы государства. "Бюджет следует формировать, исходя из целей и планируемых результатов государственной политики, а бюджетные ассигнования должны иметь четкую привязку к государственным функциям", - подчеркивается в послании. Для этого необходимо реформировать бюджетную классификацию и бюджетный учет, говорится в документе. "На федеральном уровне должны определяться лишь основные, обязательные для всех уровней бюджетной системы позиции экономической и функциональной классификации. Такой подход обеспечит большую свободу маневра для органов государственной власти в ходе бюджетного процесса", - говорится в послании. Кроме того, необходимо упорядочение процедур...

МОСКВА, 12 июл - РИА "Новости". Акценты бюджетного процесса необходимо перенести с управления затратами на управление результатами. Об этом говорится в Бюджетном послании президента РФ, опубликованном в понедельник на официальном Интернет-сайте главы государства.

"Бюджет следует формировать, исходя из целей и планируемых результатов государственной политики, а бюджетные ассигнования должны иметь четкую привязку к государственным функциям", - подчеркивается в послании.

Для этого необходимо реформировать бюджетную классификацию и бюджетный учет, говорится в документе. "На федеральном уровне должны определяться лишь основные, обязательные для всех уровней бюджетной системы позиции экономической и функциональной классификации. Такой подход обеспечит большую свободу маневра для органов государственной власти в ходе бюджетного процесса", - говорится в послании.

Кроме того, необходимо упорядочение процедур составления и рассмотрения бюджета, включая аналитическое разделение действующих и вновь принимаемых расходных обязательств.

"Действующие обязательства подлежат безусловному включению в расходную часть бюджета, если не принято решение об их отмене или приостановлении, - подчеркивается в послании. - Новые расходные обязательства могут приниматься лишь при наличии соответствующих финансовых возможностей на весь период их действия и при условии обязательной оценки их ожидаемой эффективности".

Необходимо также повышение роли перспективного финансового плана в бюджетном процессе. "Начиная с 2006 года этот документ должен утверждаться правительством Российской Федерации, - указывается в послании. - Это позволит расширить горизонт планирования, повысить предсказуемость бюджетной политики и качество подготовки бюджета, создать стимулы для оптимизации бюджетных расходов".

Бюджетные ресурсы должны распределяться между администраторами бюджетных средств и (или) реализуемыми ими бюджетными программами "в зависимости от планируемого уровня достижения поставленных перед ними целей, в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики и в пределах прогнозируемых на долгосрочную перспективу объемов бюджетных ресурсов", подчеркивается в послании.

"Это предполагает расширение самостоятельности администраторов бюджетных средств при повышении их ответственности за обеспечение планируемых результатов, которые должны быть описаны с использованием четких критериев и индикаторов оценки достижения этих результатов", - отмечается в документе.

Федеральные целевые программы должны быть четко ориентированы "на решение крупных и требующих длительных сроков реализации инвестиционных, научно-технических и структурных проектов межотраслевого характера с четко сформулированными и количественно измеримыми индикаторами результативности", говорится также в документе.

"Необходимо ввести в практику формирование ведомственных целевых программ. В эти программы целесообразно перенести значительную часть бюджетных расходов, осуществляемых в настоящее время по сметному принципу", - подчеркивается в послании.

В документе указывается на необходимость "создания новой нормативной базы и обеспечения четкого соблюдения правил государственных закупок, распространяемых на все осуществляемые в интересах государства закупки (в том числе в сфере обороны и безопасности)".

 
 
 
Лента новостей
0
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала