По признанию участников автопробега, самым сложным участком пути стала строящаяся автомагистраль "Чита-Хабаровск".
Рабочее движение на ней было открыто 26 февраля нынешнего года. Однако многие участки этой федеральной дороги, названной "Амур", еще предстоит "одеть" в асфальт.
Международный пробег стартовал из Лиссабона 24 мая. Его организаторами выступили министерство транспорта РФ, российская Ассоциация международных автоперевозчиков (АСМАП) и Международный Союз автомобильного транспорта (МСАТ).
Автопробег по маршруту "от океана до океана" был ориентирован на демонстрацию возможности перевозок грузов автомобильным транспортом.
Колонна российских и зарубежных автомобилей, преодолев расстояние от Атлантики до Тихого океана, доказала реальность трансконтинентальных автоперевозок.
Колонна автомобилей "КамАЗ", "ТОНАР", "Мерседес-Бенц", "Зоммер-Новтрак" прошла по маршруту: Лиссабон - Мадрид - Париж - Брюссель - Амстердам - Берлин - Варшава - Брест - Минск - Смоленск - Москва - Нижний Новгород - Казань - Омск - Новосибирск - Красноярск - Иркутск - Улан-Удэ - Чита - Свободный - Хабаровск - Владивосток.
Из Москвы во Владивосток автоколонна отправилась 12 июня, в День независимости России. К берегу Тихого океана она пришла ровно через месяц, в назначенный срок.
Открытие трансконтинентальной автомагистрали, по мнению руководителя Федерального дорожного агентства РФ Анатолия Насонова, имеет чрезвычайно важное значение для развития экономических связей и внешней торговли между Востоком и Западом.