Как сообщил РИА "Новости" вице-губернатор Приморья Виктор Горчаков, в разработке проекта принимают участие ученые и руководители крупных транспортных компаний России, Китая, Японии и международного Института экономических исследований Северо-восточной Азии.
Проект "Приморье-2" предусматривает кратчайший транспортный коридор из северных провинций Китая в Японию, США, другие страны АТР. Связующим звеном между портами юга Приморья и северными провинциями КНР должна стать железнодорожная ветка между станцией Камышовая Хасанского района и китайским городом Хуньчунь.
По словам Виктора Горчакова, министр транспорта РФ Игорь Левитин во время своего визита в Приморский край, прошедшего в третьей декаде июня, уделил серьезное внимание оптимизации деятельности транспортных коридоров "Приморье-1", "Приморье-2" и подчеркнул заинтересованность федеральной власти в их развитии.
Особое внимание участники заседания уделили вопросу реконструкции российского морского порта Зарубино, входящего в транспортный коридор "Приморье-2". Китайская делегация заявила на заседании, что власти соседней с Приморьем провинции Цзилинь готовы инвестировать значительные средства в проект.
Вместе с тем для начала работ необходимо провести переговоры на уровне министерства транспорта РФ и Китая и подписать соответствующее соглашение.
В ходе заседания были рассмотрены вопросы, касающиеся развития Туманганского транспортного коридора, который берет начало в восточной части Монголии, проходит через провинцию Цзилинь и выходит к Японскому морю в бассейне реки Туманная на границе Китая, России и КНДР.
По мнению участников встречи, отметил Виктор Горчаков, для активизации Туманганского проекта необходимо обеспечить нормальное функционирование железнодорожного участка Хуньчунь-Махалино, развивать Шанхайскую морскую линию, связывающую Туманганский коридор с Японией, Кореей и другими странами Азии.
13-14 июля участники рабочей группы посетят порт Посьет, осмотрят российскую часть железнодорожной линии Махалино-Хуньчунь и порт Зарубино.