В заявлении говорится, что 1 июля 2004 года направлены иски в суды Барселоны (Испания) и нескольких штатов США (Калифорния, Вашингтон, Нью-Йорк, Нью-Джерси и Флорида). Ответчиками в испанском суде выступят швейцарская диспетчерская служба "Skyguide" и авиакомпания "Башкирские авиалинии", в судах США - американские компании-производители авиационного оборудования.
В США к иску присоединилась семья погибшего в катастрофе второго пилота Boeing, канадца Бранта Кампиони. Ведущим адвокатом по всем судебным делам назначен сотрудник юридической фирмы "Подхерст" Стивен Маркс. Вторым адвокатом - Густаво Фуэнтес (Майами). В Испании разбирательство будут вести представитель фирмы Мартин Чико Карлос Вилльякорта Салис и Асосиядос из Мадрида.
Адвокат отметил, что родственники жертв авиакатастрофы "вынуждены были пойти на такие действия после того, как в течение двух лет терпели оскорбительную самонадеянную безнаказанность со стороны убийц своих родных и близких".
"Действия швейцарского и германского правительств, которые отвечают за безопасность своего воздушного пространства, не будут разбираться в вышеупомянутых судах, поскольку они являются суверенными государствами, и судебные разбирательства против них могут вестись только в национальных судах, в которых мы не можем рассчитывать на достижение адекватных результатов", - говорится в заявлении.
Авиакатастрофа над Боденским озером произошла в ночь на 2 июля 2002 года. В результате столкновения грузового Boeing-757 почтовой службы "DHL" и пассажирского Ту-154 "Башкирских авиалиний" погиб 71 человек. Среди них два пилота Boeing, 12 членовэкипажа и 57 пассажиров Ту-154, в том числе 48 детей. Контроль над полетами в зоне столкновения осуществляла швейцарская диспетчерская служба "Skyguide". В прошлом году компенсации от "Skyguide" получили 12 родственников членов экипажа Ту-154. Еще 30 семей погибших пассажиров намерены отстаивать права в судах Испании и США.