Он сообщил, что экипаж бомбардировщика ТУ-22М3 под командованием начальника службы безопасности полетов Солецкого авиаполка майора Олега Тяпкина в ночь на пятницу выполнял учебно-тренировочный полет по маршруту общей продолжительностью в 1 час 40 минут. Задание было благополучно выполнено, самолет вышел в район аэродрома и начал заход на посадку. При выходе на посадочную прямую на удалении от аэродрома примерно в 10 километров и на высоте около 500 метров произошла нештатная ситуация, изучением которой в настоящий момент занимаются на месте катастрофы специалисты Инспекции по расследованию летных происшествий Службы безопасности полетов Министерства обороны РФ и сотрудники прокуратуры Ленинградского военного округа.
Через четыре или пять секунд после ее возникновения стратегический бомбардировщик с большой вертикальной скоростью и со значительным левым креном сошел с курса и врезался в землю.
По словам Хворова, первичные осмотр места происшествия и анализ показали, что экипаж предпринимал необходимые действия для спасения машины.
"Экипаж действовал в условиях крайне жесткого лимита времени по схеме "Спасти самолет и затем уже - свои жизни", однако им не хватило времени и высоты", - сказал Игорь Хворов. Летчики могли принять решение о первоочередном спасении самолета, поскольку рядом не было населенных пунктов, считает генерал. Ни один из членов экипажа не воспользовался средствами спасения.
"Мы будем работать и определим динамику развития аварийной ситуации и, самое главное, ее объективные причины", - отметил командующий дальней авиацией ВВС РФ.
По словам командующего, оба бортовых самописца уже найдены, один из них находится в хорошем состоянии, второй - в удовлетворительном. Записи еще не расшифрованы.
"После вскрытия самописцев и обработки записей, я думаю, средства объединенного контроля прольют свет на причины этого происшествия", - отметил Хворов. "Причины катастрофы мы узнаем уже в ближайшие дни", - подчеркнул он. Проверка самописцев будет проводиться на месте, в Солецком гарнизоне.
Командующий подчеркнул, что командир экипажа, являвшийся военным летчиком первого класса, и штурман, имевший квалификацию штурмана первого класса, и остальные члены экипажа были опытными авиаторами, имели более тысячи часов налета. "Экипаж был штатным, имел слетанность, и в нынешнем году у летчиков был хороший налет", - добавил Игорь Хворов.