Глава Минтранса РФ Игорь Левитин, президент "Российских железных дорог" Геннадий Фадеев в пятницу, 9 июля, прибыли в город Тынду Амурской области на празднование 30-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали.
Всего на торжества в город Тынду приехало более двух тысяч человека - строители БАМа, губернаторы дальневосточных и сибирских регионов, ученые, политики, известные артисты.
Как сообщили РИА "Новости" в пресс-центре организационного комитета торжеств, в пятницу в рамках юбилейной программы в Тынде откроется международный экономический Форум "БАМ - инвестиции в будущее России".
Строительство Байкало-Амурской магистрали началось в 1936 году. На трассе от Комсомольска-на-Амуре до Тайшета было проложено несколько стальных веток.
Однако во время Великой Отечественной войны значительную часть уложенных рельсов пришлось снять и отправить под Сталинград. Из рельсов БАМа была построена знаменитая рокада, которая сыграла важную роль в Сталинградской битве.
Возобновление строительства началось после постановления правительства страны от 8 июля 1974 года. Этот день и принято считать началом строительства БАМа.
27 октября 1984 года на БАМе было торжественно уложено знаменитое последнее "Золотое звено" главного хода магистрали.
За десять лет через тайгу, горы, северных районов Хабаровского края, Иркутской, Читинской и Амурской областей, Бурятии, юг Якутии была проложена магистраль, протяженностью около трех тысяч километров. Вдоль магистрали построены десятки крупных поселков и станций.
По замыслу авторов проекта, БАМ должен стать "артерией жизни" для богатых природными ресурсами территорий, прилегающих к магистрали.
БАМ - это самый короткий стальной путь к тихоокеанскому побережью России. Путь из Сибири к Тихому океану на 1200 километров короче, чем по Транссибу.