По его словам, строительство делового центра станет одним из этапов освоения освобождающихся территорий ЗИЛа. "Раньше автомобили складировались на территории завода, сегодня продукция идет потребителю прямо с конвейера, территории освобождаются", - отметил Лужков. Кроме того, он отметил, что необходимо развивать мощность ТЭС завода и использовать ее ресурсы для электроснабжения города.
"Не могу сказать, что ЗИЛ живет богато или процветает, - добавил столичный мэр, - но он держится на плаву, он выживает". Основные проблемы завода, считает Лужков, связаны со сбоями в поставках комплектующих с других предприятий, многие из которых находятся в тяжелом состоянии или прекратили существование. По сведениям мэра Москвы, рост объемов производства ЗИЛа за первое полугодие 2004 года составил 26%.
Одновременно Лужков высказал мнение, что если столице будет передан АЗЛК, "мы поднимем это предприятие". В качестве примера успешного развития государственных предприятий Лужков привел аэропорт "Внуково". "Мы построили там международный терминал, строим новые дороги, подъезды к "Внуково", приводим его в порядок", - сказал Лужков.
"У государства другие проблемы, - уверен мэр Москвы, - локальные проблемы должны решать местные власти". По мнению Лужкова, "то, что может быть продано" государством, должно быть продано "тем, кто может обеспечить лучшую прибыль". "Именно продано, по коммерческой цене, а не передано за бесценок" - подчеркнул он.