Глава единственного в России госпосредника в военном экспорте не согласен с мнением, что круг возможных покупателей российских вооружений и техники исчерпан, Россия теряет рынки сбыта и объем отечественного военного экспорта теперь будет только падать.
"Если сохранится один государственный посредник и если мы обеспечим бесперебойное снабжение запасными частями покупателей нашей техники (ведь если Вы купили машину и знаете, что можете ее легко отремонтировать, то проблем нет и вы всегда будете эту модель покупать), то мы сохраним свой рынок", - считает Чемезов.
При этом он признал, что "конкуренция внешняя очень жесткая, и для того, чтобы нам обеспечить тот уровень, которого мы сейчас достигли, надо и нашей промышленности работать очень хорошо: обеспечивать и появление новых видов техники, более современных, и производить модернизацию той техники, которая была ранее поставлена".
По мнению гендиректора "Рособоронэкспорта", "модернизация ранее поставленной советской и российской техники" является одним из существенных инструментов сохранения позиций России на мировом рынке вооружений.
"Это очень большой рынок внешнеторговый, потому что нашей техники по миру очень много, и не многие страны готовы купить что-то новое, просто денег не хватает. Провести модернизацию легче и при этом расширить возможности своей техники за более дешевую цену," - пояснил Чемезов.
Он считает, что помешать дальнейшему продвижению российского ОПК может только бюрократическая система. "Наиболее узким местом для нас являются внутренние проблемы, связанные с нашим законодательством", - признал гендиректор "Рособоронэкспорта".
По его словам, по новыми правительственными постановлениям, для получения распорядительных документов, например, на поставку запчастей, нужно получить визу только первых лиц соответствующих министерств и ведомств.
"Рядовому директору оборонного предприятия для оформления лицензии на торговлю запчастями или ремонт при этой системе потребуется 2-3 года", - сказал Чемезов, пояснив, что только в одном министерстве обороны перед получением подписи министра надо собрать до 40 подписей в различных подчиненных инстанциях.
Он признался, что хотя в "Рособоронэкспорте" есть специальная служба, занимающаяся оформлением разрешительной документации, иногда для ускорения процесса он сам ходит собирать подписи.
Чемезов сообщил, что "Рособоронэкспорт" вышел с предложением: при продаже военной техникисразу выдавать генеральную лицензию на последующую продажу запчастей и ремонт. По его словам, это повысит оперативность послепродажного обслуживания инозаказчиков, что сделает импорт вооружений из России более привлекательным.