Об этом сообщила газета "Чикаго трибьюн", по данным которой в минувший четверг в Майами (штат Флорида) представители шести российских семей подали шесть отдельных исков против одной из крупнейших аэрокосмических корпораций США "Honeywell International", а также еще четырех компаний, участвующих в производстве и экспорте электронного диспетчерского оборудования.
Производимое этими компаниями электронное и компьютерное оборудование используется в работе авиационных диспетчерских служб в Европе для обеспечения заблаговременного предупреждения и автоматического предотвращения столкновений самолетов в воздухе.
Податели исков возлагают, в частности, вину за катастрофу над Боденским озером на произведенное в США электронное оборудование и обвиняют американские корпорации в недостаточном инструктаже пользователей производимого ими оборудования.
Аналогичные иски в США планируют подать еще 24 семьи из России, чьи родственники погибли в авиакатастрофе два года назад.
Авиакатастрофа над Боденским озером произошла в ночь на 2 июля 2002 года. В результате столкновения грузового "Boeing-757" почтовой службы "DHL" и пассажирского Ту-154 "Башкирских авиалиний" погиб 71 человек, в том числе два пилота "Боинга", 12 членов экипажа и 57 пассажиров Ту-154, в том числе 48 детей из Башкирии, Москвы, Бреста и Владикавказа. Контроль над полетами в зоне столкновения осуществляла швейцарская диспетчерская компания "Skyguide".