Как отметил председатель комитета Михаил Маргелов, этот договор предусматривает введение жесткой системы национально-территориальных ограничений, устанавливающей потолок для размещения ограниченных Договором наземных вооружений и техники, а также четкие временные и количественные рамки возможных изменений этого потолка без подрыва общей и региональной стабильности.
"Это снимает угрозы накопления потенциалов для проведения крупномасштабных наступательных операций и фактически нейтрализует возможность опасных концентраций тяжелых вооружений и техники на границах с Россией", - сказал он.
По словам Маргелова, ратификация Договора позволит России сохранить свое военное присутствие в Армении и на Украине.
"Кроме того, нельзя отказываться от ратификации ДОВСЕ, так как это может осложнить отношения России и НАТО", - подчеркнул сенатор.
Вместе с тем Маргелов напомнил, что из 30 стран, подписавших ДОВСЕ, пока его ратифицировали только три государства - Белоруссия, Казахстан и Украина.
"Поэтому завтра на заседании Совета верхней палаты мы предложим своим коллегам на пленарном заседании всей верхней палаты в среду принять обращение ко всем государствам-участникам Договора с призывом ратифицировать ДОВСЕ в ближайшие сроки", - подчеркнул Маргелов.
В свою очередь заместитель директора департамента МИДа по вопросам безопаснсоти и разоружения Андрей Маслов, принявший участие в заседании комитета, признал, что ратификация ДОВСЕ остальными участниками договора тормозится со стороны государств-членов НАТО под предлогом того, что Россия якобы не выполняет взятые в ходе стамбульского саммита обязательства по выводу военных баз из Молдавии и Грузии. "Но что касается боеприпасов в Молдавии и сроков функционирования российских военных баз в Грузии, то этот вопрос должен регулироваться не ДОВСЕ, а двусторонними переговорами. По отношению к Грузии мы выполним все имеющиеся по ДОВСЕ у нас обязательства", - заявил Маслов.