В комитете также подтвердили намерение большинства родителей погибших детей отстаивать свои права, в том числе и по выплате компенсаций, в судебном порядке. Такое решение было принято на состоявшемся в минувшую пятницу заседании родительского комитета, в котором приняли участие 29 родителей погибших детей. Часть же родителей погибших детей согласны на внесудебное решение этой проблемы при условии скорейшей выплаты компенсации. Об этом ранее журналистам заявила юрист-координатор комитета родителей погибших детей Юлия Федотова.
По ее словам, Швейцарская служба воздушного движения "Скайгайд" готова выплатить компенсацию, которая будет в восемь раз больше суммы, выплачиваемой авиакомпаниями в подобных случаях. "Обычно она составляет $20-30 тысяч", - отметила Юлия Федотова. По данным немецкой газеты "Штутгартер Нахрихтен", предложение о внесудебном решении проблемы было выработано в результате встречи адвокатов "Скайгайд", родственников жертв трагедии и одного из их адвокатов, которая состоялась в германском городе Потсдам.
В мае был обнародован итоговый доклад комиссии о катастрофе над Боденским озером, в результате которой погиб 71 человек. Эксперты признали, что в столкновении пассажирского авиалайнера Ту-154 авиакомпании "Башкирские авиалинии" с грузовым "Боингом" виновны швейцарские диспетчеры из "Скайгайд". Это дало адвокатам веские основания для того, чтобы требовать компенсацию.
Авиакатастрофа произошла в ночь на 2 июля 2002 года на юге Германии в 120 километрах южнее Штутгарта в результате столкновения пассажирского самолета Ту-154 "Башкирских авиалиний", выполнявшего чартерный рейс из "Домодедово" в Барселону, и транспортного "Боинга-757", принадлежавшего международной компании Ди-Эйч-Эл и летевшего из Бахрейна в Брюссель. На борту российского самолета находились 57 пассажиров, в том числе 52 ребенка из Башкирии, направлявшихся на отдых в Испанию, и 12 членов экипажа. На борту "Боинга" пассажиров не было, им управляли два пилота. В результате катастрофы погибли все находившиеся на бортах двух самолетов. Авиакатастрофа произошла через несколько минут после того, как немецкие диспетчеры передали сопровождение российского самолета своим швейцарским коллегам.