"В первом чтении проект планируется рассмотреть 9 июля, второе чтение - в сентябре. Надеюсь, что осенью 2004 года мы примем эти поправки, а с начала 2005-го они вступят в силу", - сказал он.
По словам Оганяна, в первую очередь поправки направлены на упрощение ведения налогового учета. "Много говорилось о сближении налогового и бухгалтерского учета. Мы пошли по этому пути", - сказал он. Кроме того, поправки направлены на изменение порядка определения налоговой базы по операции с ценными бумагами.
Одна из основных норм законопроекта заключается в том, чтобы предоставить налогоплательщику возможность самостоятельно определять перечень своих прямых расходов по производству и порядок их формирования, а также порядок распределения прямых расходов на остаток незавершенного производства и изготовленную продукцию.
Предлагается также упростить распределение налоговой базы по филиалам и подразделениям организаций. По словам руководителя департамента, поправки законопроекта предусматривают уточнение порядка оценки стоимости продукции средств массовой информации, учитываемой в составе доходов при замене, возврате или списании части тиража из-за брака, утраты товарного вида или морального старения. "Мы даем возможность списывать на затраты газеты, журналы, которые устарели", - сказал Оганян.
Был также вынесен на рассмотрение вопрос о расширении сферы деятельности, в рамках которой получаемые гранты освобождаются от налогообложения и перечень грантодателей российских физических лиц и некоммерческих организаций будет утверждаться правительством РФ. Предусматриваются отдельные поправки, затрагивающие сферу деятельности банков, в частности предусматривается предоставление права банкам учитывать при исчислении налога на прибыль расходы на отчисление по обязательному гарантированию вкладов. Предлагается также увеличить ставки налога на доходы в виде дивидендов с 6% до 9%, а для стимуляции жилищного рынка предлагается установить ставку налога 15% для ипотечных ценных бумаг.