Россия будет возглавлять ЕКМТ до 1 июля 2005 года, уточнили в министерстве.
В ЕКМТ входят министры транспорта 43 европейских стран. Австралия, Канада, США и Япония являются ассоциированными членами этой организации. Россия является членом ЕКМТ с 1 июля 1997 года.
Главная задача ЕКМТ - координация работы транспортных ведомств в странах Европы.
"Согласно уставу ЕКМТ, разные государства-члены по очереди выполняют функции председателя", - пояснили в Минтрансе.
В качестве председателя ЕКМТ Россия обязана провести в мае 2005 года очередную, 89-ю, сессию конференции в Москве. "Главные вопросы, которые планируется обсудить на конференции, это будущее ЕКМТ, какие должны быть ее задачи на перспективу, как она должна реагировать на расширение ЕС на восток. Второй вопрос - реформирование системы многосторонних квот в международных автомобильных перевозках", - сообщили в Минтрансе.
В Европе существуют так называемые "многосторонние разрешения ЕКМТ", которые позволяют перевозчикам европейских стран работать на территории других стран-членов этой организации. У каждой страны есть национальная квота, то есть определенное количество таких разрешений. Квота рассчитывается в зависимости от количества автомобилей, от объема перевозок и т.д.
"Проблема заключается в том, что те государства, экономика которых развивается сейчас наиболее динамично, в том числе и Россия, заинтересованы в увеличении своей квоты. Этот вопрос будет обсуждаться на сессии", - пояснили в Минтрансе.