Источник издания в британских военных кругах рассказал, что необходимость проведения операции возникла в июле прошлого года. Тогда войска Революционной гвардии Ирана вторглись вглубь территории Ирака по направлению к Басре. При этом пограничные и наблюдательные посты были перенесены более чем на километр от существовавшей ирано-иракской границы.
В результате командующий коалиционными силами в Ираке генерал-лейтенант Рикардо Санчес приказал британцам готовить несколько тысяч военнослужащих для отражения атаки иранской армии.
Между тем, отмечает газета, "корпус Революционной гвардии Ирана имеет 125 тысяч солдат, что на 25% больше, чем численность всех британских сухопутных сил, и оснащен 500 танками, 600 бронетранспортерами и 360 артиллерийскими орудиями".
"Если бы мы атаковали иранские позиции, неизвестно, что бы начало твориться. У нас были бы иранцы на линии фронта, а иракские повстанцы - в тылу", - пояснил источник газеты "Дейли Телеграф".
По данным издания, конфликт был разрешен дипломатическим путем, после телефонного разговора министров иностранных дел Соединенного Королевства и Исламской Республики Джека Стро и Камаля Харрази.
Газета сравнивает эту ситуацию с той, что произошла в Югославии в 1999 году после занятия российскими десантниками аэропорта в Приштине. Тогда произошел знаменательный разговор командующего силами НАТО в Европе американского генерала Уэсли Кларка и командующего британскими войсками генерала Майкла Джексона.
"Когда генерал Кларк велел генералу Джексону направить британские войска в аэропорт Приштины, чтобы не дать российским войскам захватить контроль над ним, генерал Джексон ответил: "Я не собираюсь начинать для вас третью мировую войну", - пишет "Дейли Телеграф".
Ситуация в Югославии также была разрешена по дипломатическим и военным каналам.