Рейтинг@Mail.ru
Индонезия, Малайзия и Сингапур будут координировать свои действия по патрулированию Малаккского пролива - РИА Новости, 06.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Индонезия, Малайзия и Сингапур будут координировать свои действия по патрулированию Малаккского пролива

Читать ria.ru в
ДЖАКАРТА, 29 июн - РИА "Новости". Индонезия, Малайзия и Сингапур будут координировать свои действия по патрулированию главной морской магистрали планеты - Малаккского пролива.

Это решение было принято в Джакарте в ходе встречи министров иностранных дел Индонезии и Малайзии, состоявшейся во вторник параллельно с начавшей работу в индонезийской столице 37-й Конференцией министров иностранных дел стран-членов Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН).

"Речь ни коим образом не идет о совместном патрулировании", - подчеркнул, отвечая на вопрос РИА "Новости", на состоявшемся в Джакарте брифинге для журналистов официальный представитель МИД Индонезии, генеральный директор по вопросам сотрудничества в АСЕАН внешнеполитического ведомства "страны трех тысяч островов" Марти Наталегава.

Последнее предполагает совместные действия кораблей разных стран, тогда как на самом деле каждое из прибрежных государств будет само осуществлять патрулирование в своих водах, координируя при этом свои действия, пояснил он.

Кроме того, в ходе встречи министры согласились с тем, что не надо подсказывать террористам, что им делать, добавил представитель индонезийского МИД.

"Шумиха, раздутая вокруг возможности теракта в Малаккском проливе, может привести к тому, что мы невольно как бы подталкиваем подобное событие", - сказал Наталегава.

Главной угрозой в проливе является отнюдь не теоретическая возможность теракта, а реально весьма распространенные контрабанда и пиратство, подчеркнул представитель МИД.

Джакарта и Куала-Лумпур ранее крайне негативно отнеслись к озвученной американскими военными идее о размещении в Малаккском проливе спецназа США, призванного защитить судоходство.

"Малаккский пролив используется для международного судоходства, однако он ни коим образом не является международным проливом", - подчеркнул Наталегава.

"И ответственность за поддержание безопасности в нем лежит на прибрежных государствах - Индонезии, Малайзии и Сингапуре", - заключил он.

Каждый год по 990-километровом проходу между Суматрой и Малайзией - самой оживленной морской трассе мира - следует свыше 50 тысяч судов, перевозящих четверть объема мировой торговли и 80% потребляемых Японией энергоносителей.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала