Об этом шла речь на рабочем совещании в Москве, которое провел министр транспорта РФ Игорь Левитин и которое было посвящено развитию порта Кавказ (Таманский полуостров) и восстановлению железнодорожного паромного сообщения между Россией и Украиной, говорится в пресс-релизе пресс-службы министерства, поступившем в РИА "Новости" в пятницу.
По словам Левитина, восстановление пассажирского паромного сообщения с Украиной является первостепенной задачей.
"Возобновление работы переправы "Крым-Кавказ" будет служить основой для взаимовыгодного экономического и политического сотрудничества между Россией и Украиной", - говорится в пресс-релизе.
Реализация программы строительства паромной переправы через Керченский пролив осуществляется в рамках договоренностей президентов России и Украины на встрече в Днепропетровске в 2002 году, а также их совместного заявления в Керчи 24 декабря 2003 года.
Минтранс России в рамках реализации этой программы подготовил проект Соглашения об организации паромного сообщения, которое проходит процесс согласования и в ближайшее время будет направлено в правительство РФ.
Общий объем инвестиционных затрат по организации прямого железнодорожного паромного сообщения в портах Кавказ и Крым по береговой части составит $10 миллионов, переоборудование двух паромов - $12 миллионов.
Инвестиции в капитальный ремонт первой очереди паромного причального комплекса в порту Кавказ составляют $5 миллионов. Основным источником инвестиций станут коммерческие банковские кредиты.
Срок строительства и ввода в эксплуатацию пускового комплекса в порту Кавказ составляет восемь месяцев с момента начала работ, в порту Крым - девять месяцев. Срок эксплуатации паромного причального комплекса рассчитан не менее чем на 25 лет.
Основными видами перевозок, как было отмечено на совещании, будут пассажирские перевозки, а также перевозки генеральных паромопригодных грузов. Специальными мерами предусматривается, что при работе переправы не будет наноситься ощутимого экологического ущерба.