Для того, чтобы разместить даже разобранный самолет на железнодорожной платформе, специалисты Дальневосточной магистрали проделали большую работу.
Длина машины - 14 метров, размах крыльев - более 20. В итоге все технические требования были соблюдены, и вагон отправился на "запад", отметил Караваев.
Советский ночной бомбардировщик "Ил-4" будет установлен в столице в музее на Поклонной горе в обновленной экспозиции, посвященной 60-летию Великой Победы над фашистской Германией.
Бомбардировщик, отправленный по железной дороге, - один из немногих сохранившихся со времен Великой Отечественной войны.
У самолета - героическая "биография". Свой боевой путь он начал в 1941 году в небе под Москвой, участвовал в атаках на караваны кораблей противника, а весной 1945-го бомбил Берлин.
Летом 1945 года во время разгрома Квантунской армии Японии экипаж "Ил-4" выполнял боевые задания на Дальнем Востоке.
Самолет был подбит во время выполнения боевого задания над южным Сахалином. Боевая машина, не дотянув до аэродрома в Приморье, приземлилась на болоте в Тернейском районе на границе Приморья и Хабаровского края.
Несколько лет назад "Ил-4" был найден, и, благодаря энтузиастам клуба "Поиск", доставлен в город Арсеньев Приморского края в местную авиастроительную компанию "Прогресс".
Самолет неплохо сохранился, у него оказалось сгоревшим только одно крыло. Однако работа по его восстановлению была довольно кропотливой.
Для того, чтобы восстановить до мельчайшего винтика двухмоторного "ветерана", членам заводского клуба "Поиск" пришлось запросить в головном конструкторском бюро "Ильюшин" документацию, а ряд узлов делать "с нуля".