"В 2004 году объем лизинга составит 12 миллиардов рублей, в 2005 - 17 миллиардов рублей", - сказала Крафт.
Она напомнила, что в прошлом году объем лизинговой программы "РЖД" составлял 10 миллиардов рублей, однако фактически по лизингу было привлечено средств в размере 5,5 миллиарда рублей. Крафт объяснила это тем, что основной поставщик вагонов, "Уралвагонзавод", не смог обеспечить поставку современной техники.
"Применение механизма лизинга обусловлено тем, что ОАО "РЖД" сегодня не имеет возможности обеспечить финансирование закупки подвижного состава в необходимом объеме. Таким образом, только дополнительное привлечение инвестиций может стать источником обновления парка подвижного состава", - сказала Крафт.
Она сообщила, что в соответствии со стратегической программой развития компании до 2010 года, потребность в инвестициях составит 1,8 триллиона рублей. При этом привлеченные средства составят около 300 миллиардов рублей.