Так, отметил Силкин, ГУПы в оптовой торговле убыточны, рентабельность таких предприятий в строительстве составляет чуть более 1%, в бытовом обслуживании - 1,6%. Только в гостиничном хозяйстве рентабельность сравнима с рыночной. Причем, подчеркнул глава Департамента, некоторые руководители предприятий, получивших государственную собственность в хозяйственное владение, выступают фактически в роли "рантье". По его данным, в ходе инвентаризации некоторых предприятий выяснилось, что большинство нежилых площадей сдано в аренду, а само предприятие при этом либо убыточно, либо нерентабельно.
В 2001 году столичные власти приняли программу, по которой количество ГУпов, подлежащих приватизации, должно было увеличиться. Однако, отметил Силкин, из-за необходимости приведение документов ГУПов в соответствие с федеральным законодательством, а также из-за фактического саботажа со стороны руководителей ряда предприятий произошло не увеличение, а уменьшение их количества. В 2003 году приватизации подлежало 240 предприятий. Реально принято решение о приватизации 18 предприятий, рассматриваются заявки 51, а приватизировано только 7 предприятий.
Силкин назвал главной причиной сокращения приватизированных ГУПов "боязнь руководителей работать в рыночных условиях". "Им гораздо комфортнее под "зонтиком" города со всеми преференциями и тем контролем, которые может обеспечить город", - считает он.
Всего в собственности города сейчас находятся 1.300 предприятий с общей стоимостью активов более 507 миллиардов рублей. В 2003 году доходы от этого имущества составили 223 миллионарублей, т.е. на 1 рубль собственности город получил менее 1 копейки доходов.
К концу с.г. в Москве должно остаться 809 ГУПов. По мнению Силкина, все ГУПы следует разделить на 3 группы - естественные монополии, обеспечивающие безопасность и жизнедеятельность города, ГУПы, не имеющие конкурентов, и ГУПы, работающие в конкурентной среде. Приватизация первой группы предприятий должна идти на основании отдельных решений правительства Москвы с инвентаризацией всего их имущества и оформления в собственность города. Приватизация третьей группы должна зависеть от экономических показателей предприятий.