Рейтинг@Mail.ru
Сергей Иванов: стоимость учений "Мобильность-2004" - несколько сот миллионов рублей. - РИА Новости, 06.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сергей Иванов: стоимость учений "Мобильность-2004" - несколько сот миллионов рублей.

Читать ria.ru в
ВН.РЕД.: Включены дополнительные высказывания министра (три последних абзаца) УССУРИЙСК, 22 июн - РИА "Новости". Порядок стоимости учений "Мобильность-2004" составляет несколько сот миллионов рублей. Об этом журналистам заявил министр обороны РФ Сергей Иванов. "Это достаточно дорого, но если мы не будем этим заниматься, то все разговоры о мобильности и повышении боеспособности частей постоянной готовности, так разговорами и останутся", - сказал министр. По его словам, есть некоторые проблемы в обеспечении таких учений, например горюче-смазочные материалы. "Если бы у нас было больше топлива, то мы проводили бы гораздо больше учений", - отметил Иванов. Министр привел расценки на авиационный керосин, одна тонна которого стоит сейчас $290. "А в учениях задействовано свыше 50 самолетов - военных и гражданских, которые перебрасывают личный состав и технику из Центральной части России на Дальний Восток". "Только стоимость одного горючего - огромная составляющая. Нас очень беспокоит...

УССУРИЙСК, 22 июн - РИА "Новости". Порядок стоимости учений "Мобильность-2004" составляет несколько сот миллионов рублей. Об этом журналистам заявил министр обороны РФ Сергей Иванов.

"Это достаточно дорого, но если мы не будем этим заниматься, то все разговоры о мобильности и повышении боеспособности частей постоянной готовности, так разговорами и останутся", - сказал министр.

По его словам, есть некоторые проблемы в обеспечении таких учений, например горюче-смазочные материалы. "Если бы у нас было больше топлива, то мы проводили бы гораздо больше учений", - отметил Иванов.

Министр привел расценки на авиационный керосин, одна тонна которого стоит сейчас $290. "А в учениях задействовано свыше 50 самолетов - военных и гражданских, которые перебрасывают личный состав и технику из Центральной части России на Дальний Восток".

"Только стоимость одного горючего - огромная составляющая. Нас очень беспокоит малоконтролируемый рост цен на ГСМ, потому что он сильно сдерживает нашу боевую подготовку. Средства ГСМ мы старались закупать минувшей зимой, когда они были на 20-25% дешевле", - сказал министр.

Он подчеркнул, что "мы пытаемся повлиять на ситуацию, в том числе и при рассмотрении бюджета 2005 года".

"Таких учений в российские времена еще не проводилось, но не в смысле количества военнослужащих, участвующих в них (у нас были учения и побольше, в том числе в прошлом году на Дальнем Востоке). Уникальны эти учения тем, что мы проверяем сразу несколько компонентов деятельности и эффективности этой деятельности военной организации государства", - отметил Сергей Иванов.

"Прежде всего, это оперативная переброска разнородных сил и средств частей сухопутных войск, морской пехоты и ВДВ. Тренировка их с ведением учебно-боевых действий на незнакомой местности с использованием той техники, которая постоянно находится на Дальнем Востоке. Техника эта - боеспособна, но находится не в распоряжении тех частей, которые переброшены, например, с Северного флота или из Пскова", - сказал глава Минобороны.

"Второй уникальный момент этих учений: одновременная проверка готовности транспортной составляющей. Давно мы не задействовали такое количество не только военно-транспортных самолетов, но и не привлекали гражданскую авиацию", - указал министр.

Минтранс, по его словам, подошел "ответственно и серьезно к государственной задаче и выделил гражданские самолеты".

"И как это делается во всем мире, мы использовали широкофюзеляжные самолеты гражданской авиации для переброски войск. Ничего необычного по сути в этом нет. Это мы этим не занимались раньше, а весь мир давно это делает и не только в учебных целях, но и в боевых тоже", - подчеркнул Сергей Иванов.

"Нам важно было проверить работу диспетчерских служб гражданских и военных. Как мне доложил Главком ВВС и я докладывал об этом вечером в субботу президенту, его основное требование (президента) о соблюдении всех норм безопасности при интенсивном использовании авиации вообще и на конкретных коридорах с запада на восток страны, было выполнено - все прошло успешно. Хотя многие диспетчеры потом признались, что с такой интенсивностью они никогда не работали. Им надо был проводить самолеты с пятиминутным интервалом и строго буквально по секундам сажать их на полосы дальневосточного региона".

"В принципе вопросы межтеатровой перегруппировки войск и сил - не что-то новое. Мы этим занимались даже в начале этого года, когда наоборот с Дальнего Востока на Запад в рамках учений перебрасывали войска. В этом году у нас будет еще одна перегруппировка примерно такого же плана, но меньших объемов на Центрально-Азиатское стратегическое направление. Когда мы будем перебрасывать в Киргизию войска спецназа на нашу авиационную базу Кант с последующими учениями, они тоже будут действовать на незнакомой местности", - отметил министр.

"Мы хотим добиться, чтобы разнородные группировки сил и средств частей постоянной готовности учились действовать мобильно, раз мы говорим о таком составном элементе военной реформы, как повышение мобильности вооруженных сил", сказал Иванов.

"Перебрасывать их на большие расстояния, проверять как эти части реально готовы к боевым действиям на незнакомом тетре военных действий, на незнакомой географии, на незнакомом климатическом поясе - это фактор тоже надо учитывать, сопоставляя с масштабами нашей страны. Конечно, можно было бы перебросить войска и железнодорожным транспортом, но здесь есть два больших "но". Во-первых, сроки - это заняло бы как минимум две - три недели, а характер не только современных войн, но даже отдельных конфликтов говорит о том, что время это на вес золота.

"Переброска в ходе нынешних учений была произведена за неделю. На будущий год мы договорились с Минтрансом, что будем закладывать так называемое мобилизационное задание других министерств и ведомств, чтобы Минтранс то, что называется по звонку, моментально выделял самолеты, поезда и автомобильную технику для переброски военных подразделений. Этому вопросу я буду уделять большое внимание, потому что здесь и мобильность, и использование всех возможностей государства. Уже неоднократно на самом высоком уровне выявлялось, что перед Минобороны и армией стоят вообще новые задачи. Одна из них - защита транспортных коммуникаций. Я это говорю к тому, чтобы Минтранс не думал о том, что он выделяет ресурсы и средства для Минобороны, он выделяет их для того, чтобы Минобороны могло эффективно защищать его же (министерства) транспортные коммуникации", - улыбнулся и сказал министр.

"Они у нас самые большие в мире", - добавил он.

Отвечая на вопрос журналистов о том, как относятся Китай и Япония к интенсивным военным тренировкам в относительной близости к границам этих стран, Иванов подчеркнул: "Я бы не сказал, что у нас боевая учеба стал слишком интенсивной. Мы не рисуем реальные сценарии происходящего в том или ином регионе, ни на Юге, ни на Западе. Нам важно добиться того, чтобы войска и части постоянной боевой готовности демонстрировали реальную готовность, боевую способность и маневренность".

Министр также сообщил, что в учениях задействованы не только те части, которые переброшены, а это около 900 военнослужащих и свыше ста единиц техники, но и все части постоянной готовности, дислоцированные в дальневосточном регионе.

"Это порядка пяти тысяч военнослужащих и свыше 600 единиц техники. Морская пехота в целях экономии средств прилетела без своей штатной техники и возьмет эту технику у морской пехоты Тихоокеанского флота. За одно проверим и состояние техники. Эти учения действительно задумывались как многоплановые, чтобы проверить многие аспекты сразу", - подытожил Иванов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала