УССУРИЙСК, 22 июн - РИА "Новости". Порядок стоимости учений "Мобильность-2004" составляет несколько сот миллионов рублей. Об этом журналистам заявил министр обороны РФ Сергей Иванов.
"Это достаточно дорого, но если мы не будем этим заниматься, то все разговоры о мобильности и повышении боеспособности частей постоянной готовности, так разговорами и останутся", - сказал министр.
По его словам, есть некоторые проблемы в обеспечении таких учений, например горюче-смазочные материалы. "Если бы у нас было больше топлива, то мы проводили бы гораздо больше учений", - отметил Иванов.
Министр привел расценки на авиационный керосин, одна тонна которого стоит сейчас $290. "А в учениях задействовано свыше 50 самолетов - военных и гражданских, которые перебрасывают личный состав и технику из Центральной части России на Дальний Восток".
"Только стоимость одного горючего - огромная составляющая. Нас очень беспокоит малоконтролируемый рост цен на ГСМ, потому что он сильно сдерживает нашу боевую подготовку. Средства ГСМ мы старались закупать минувшей зимой, когда они были на 20-25% дешевле", - сказал министр.
Он подчеркнул, что "мы пытаемся повлиять на ситуацию, в том числе и при рассмотрении бюджета 2005 года".
"Таких учений в российские времена еще не проводилось, но не в смысле количества военнослужащих, участвующих в них (у нас были учения и побольше, в том числе в прошлом году на Дальнем Востоке). Уникальны эти учения тем, что мы проверяем сразу несколько компонентов деятельности и эффективности этой деятельности военной организации государства", - отметил Сергей Иванов.
"Прежде всего, это оперативная переброска разнородных сил и средств частей сухопутных войск, морской пехоты и ВДВ. Тренировка их с ведением учебно-боевых действий на незнакомой местности с использованием той техники, которая постоянно находится на Дальнем Востоке. Техника эта - боеспособна, но находится не в распоряжении тех частей, которые переброшены, например, с Северного флота или из Пскова", - сказал глава Минобороны.
"Второй уникальный момент этих учений: одновременная проверка готовности транспортной составляющей. Давно мы не задействовали такое количество не только военно-транспортных самолетов, но и не привлекали гражданскую авиацию", - указал министр.
Минтранс, по его словам, подошел "ответственно и серьезно к государственной задаче и выделил гражданские самолеты".
"И как это делается во всем мире, мы использовали широкофюзеляжные самолеты гражданской авиации для переброски войск. Ничего необычного по сути в этом нет. Это мы этим не занимались раньше, а весь мир давно это делает и не только в учебных целях, но и в боевых тоже", - подчеркнул Сергей Иванов.