Открывает ретроспективный показ картина "Исповедальня". В программу включены также пять фильмов режиссера.
Робер Лепаж еще в юности увлекся театром и обратил на себя внимание первой же своей пьесой "Круговороты", с которой он гастролировал по Канаде.
В родном Квебеке он основал театральную студию, где вместе с единомышленниками вел поиски нового сценического языка, объединяя оперу, драму, кукольный театр, музыку и танец. Героем его пьесы "Винчи" стал Леонардо да Винчи. Постановка "Иглы Опиума" объединила тексты Кокто и мелодии Майлса Дэвиса. Огромный успех Лепажу принесла постановка "Трилогии о драконах", грандиозный эпос на английском, французском и китайском языках.
После десяти лет театральных экспериментов Лепаж пришел в кинематограф. Режиссер руководствовался убеждением, что кино сделало для театра то же, что фотография для изобразительного искусства: открыла дорогу импрессионизму, сюрреализму и абстрактной живописи, подарила свободу самовыражения.
Первым "вторжением" Лепажа на территорию "седьмого искусства" стала роль Понтия Пилата в фильме "Иисус из Монреаля".
Один из фильмов - "Обратная сторона луны" - это, в общем, последняя полнометражная лента Робера Лепажа, которая будет показана в Москве, интересна тем, что в ней затронут сюжет о соперничестве США и СССР в освоении космоса.
Поиск истины и неизведанные глубины самосознания - вот главные темы пяти фильмов Лепажа.
Сам режиссер не смог приехать в Москву, но прислал послание в связи со своей ретроспективой. "Для меня большая честь быть приглашенным на Московский Международный кинофестиваль, старейший в Европе из посвященных "седьмому искусству", - говорится в послании. - Тем более, что русская культура, ее создатели и художники во многом повлияли на меня как на театрального постановщика и кинорежиссера".
Среди таких людей, оказавших на него влияние, Лепаж назвал Сергея Эйзенштейна и Андрея Тарковского.
Режиссер также выразил благодарность российскому космонавту Алексею Леонову за разрешение использовать его имя в своем фильме "Обратная сторона луны".