Это дело находится в центре внимания общественности, поскольку по нему проходит нынешний премьер-министр Италии Сильвио Берлускони, который обвиняется в причастности к даче взяток судьям Римского суда.
Некоторую абсурдность происходящему в Милане придает тот факт, что истцом на процессе выступает представитель председателя Совета министров, поскольку речь идет об ущербе, нанесенном государству. Однако в качестве обвиняемого выступает сам нынешний председатель Совета министров Берлускони.
В ходе процесса, который начался еще в марте 2000 года, судьи долгое время не имели возможности заслушать главу правительства, адвокаты которого постоянно ссылались на государственную занятость своего подзащитного. В итоге слушания по делу Берлускони были выделены в отдельный процесс.
Вскоре после этого решения правящее большинство в парламенте одобрило специальный закон, который запрещал следствие и суд над высшими руководителями итальянского государства, включая премьер-министра. Местные политические наблюдатели напрямую связывали это решение сторонников Берлускони с процессом по делу SME. Однако Конституционный суд Италии отменил данный закон, как противоречащий принципу равенства, закрепленному в конституции страны.
В мае 2004 года, несмотря на протесты прокуратуры Милана, председательствующий на процессе судья Франческо Кастеллано принял решение отложить слушание дела на весь период кампании по выборам в Европарламент вплоть до 18 июня. Свою позицию он объяснил необходимостью исключить возможность использования процесса в политических целях.
В пятницу слушания по делу SME начались с показаний известного юриста и политика Чезаре Превити, который считается "правой рукой" Берлускони и в его первом правительстве занимал пост министра обороны. Депутат Превити уже был приговорен судом первой инстанции к пяти годам тюрьмы по данному делу.
Несмотря на это, в нынешнем процессе он принимает участие как свидетель со стороны защиты. В пятницу он рассказал суду о своем знакомстве с Берлускони и не отказал себе в удовольствии подчеркнуть, как самоотверженно и успешно он всегда защищал интересы своего босса.
Когда перед судьями предстанет сам Берлускони и предстанет ли вообще, пока не известно.