На совещании присутствовали руководители ряда служб МЖД и вице-президенты компаний Railware и Cattron-Theimeg. Корпорация Cattron-Theimeg производит системы и устройства дистанционного радиоуправления, которые установлены почти на 3 тысячах магистральных локомотивах в Европе и более чем на 2 тысячах промышленных локомотивах во многих странах. Компания Railware работает на мировом рынке транспорта 50 лет. Она предлагает разработку программного обеспечения и технологической поддержки в области управления железнодорожным транспортом, сообщили РИА "Новости" в пресс-службе МЖД.
Представители американских компаний предлагают российским железнодорожникам свои разработки, которые, по их мнению, существенно упростят процесс управления локомотивами. По словам гостей, суть их ноу-хау заключается в том, что новая система позволит управлять несколькими локомотивами, находясь не в кабине машиниста, а на значительном расстоянии. Причем устройство не только управляет маневровыми процессами, но и следит за техническим состоянием локомотивов.
Подобная система, но разработанная российскими учеными, несколько лет существует на станции Бекасово МЖД. Столичная магистраль готова предоставить свои площадки для апробации американского программного обеспечения, но окончательно все вопросы будут решаться руководством ОАО "РЖД".
Гости посетили Единый диспетчерский центр управления перевозочным процессом, ознакомились с работой диспетчеров и были приятно удивлены увиденным. Для представления своей продукции они пригласили московских железнодорожников побывать на двух станциях в Германии, где можно оценить работу их систем.