"У нас инфраструктура, основные фонды находятся в критической ситуации, и если не начать реализовывать проект с 2005 года, то мы получим замедление темпов для всей экономики и исчерпаем основные источники роста, которые осуществляются за счет поставок сырья", - заявил Греф на заседании правительства.
Министр дал понять, что в данной ситуации государству либо надо определиться с четким финансированием инфраструктурных проектов (таких, как трубопроводы, порты, железнодорожные подъезды и т.д.), либо передать ряд инфраструктурных проектов, в частности трубопроводов, под частное финансирование.
"У нас есть запрет на частные инвестиции, например, нефтяные трубопроводы, но, не принимая решение о допуске (частных инвесторов), мы не инвестируем сами", - подчеркнул Греф.
"Необходимо принять осмысленную программу по инфраструктуре, в которой задачи должны быть четко сформулированы и определено четкое финансирование", - сказал министр.
В этой связи он привел в пример ситуацию с железнодорожным транспортом. "Два года назад мы переосмыслили программу развития железнодорожного транспорта, в результате чего были построены порты и подъездные дороги и в результате, например, значительно вырос экспорт зерна", - заключил Герман Греф.