Как передало южнокорейское агентство Ренхап, об этом заявил в четверг на международной конференции в Сеуле глава департамента внешних связей министерства железных дорог Северной Кореи Пак Чон Сон.
Выступая перед участниками семинара "Железный шелковый путь" в рамках саммита Азия-Европа (АСЕМ), Пак Чон Сон подчеркнул, что в КНДР придают важное значение проекту воссоединения железнодорожного сообщения юга и севера Корейского полуострова с выходом на Транссиб и стремятся к скорейшему осуществлению этого проекта.
"Соединение железных дорог Азии и Европы вносит вклад не только в развитие и расширение экономического сотрудничества в этих регионах, но и содействует повышению уровня жизни населяющих их народов", - цитирует агентство северокорейского чиновника.
Он отметил, что в апреле на рабочих переговорах в Москве между экспертами России, КНДР и Южной Кореи было принято решение продолжать обсуждение вопросов модернизации железнодорожных путей в восточной части КНДР. В этой связи Пак Чон Сон выразил уверенность в том, что в работе по соединению железных дорог двух корейских государств с Транссибом перебоев не будет.
По словам Пак Чон Сона, для успеха этого проекта необходимо добиться осуществления Совместной декларации Юга и Севера по итогам встречи на высшем уровне двух корейских государств в Пхеньяне в июне 2000 года. В этом документе, в частности, провозглашается курс на развитие активного сотрудничества КНДР и Республики Корея в интересах развития национальной экономики.
В симпозиуме "Железный шелковый путь" принимают участие делегации 21 государства-члена форума АСЕМ и представители Европейской комиссии. На официальном Интернет-сайте организаторов форума говорится, что он созван по инициативе правительств Республики Корея, Финляндии, Вьетнама, Китая, Малайзии, Франции и фонда Азия-Европа (АСЕФ).
В июне 2003 года состоялась церемония символического соединения железных дорог КНДР и Республики Корея в разделяющей их демилитаризованной зоне (ДМЗ). Железнодорожные пути соединены в восточной и западной частях ДМЗ на двух участках протяженностью 25 метров каждый. Теперь необходимо проложить или заменить старые рельсы в некоторых местах за пределами ДМЗ с тем, чтобы транспортная сеть Республики Корея через территорию КНДР впервые получила выход на Транссибирскую магистраль и была связана с Европой.