По его словам, особенность столичного экологического законодательства по сравнению с федеральным заключается в усилении мер превентивного характера. "Необходимо, чтобы сами правонарушения были невыгодны предпринимателю", - подчеркнул Бочин. Как пример неэффективности федерального законодательства он привел низкий размер штрафа за нарушение правил парковки. По словам руководителя Департамента, "в этих условиях предпринимателям выгоднее платить штраф, чем соблюдать закон, что дискредетирует и само законодательство".
Министр отметил, что Москва является едва ли не единственным городом Европы, где запрещено применение эвакуаторов для удаления автомобилей с улиц. В итоге 93% загрязнения атмосферы города дает автомобильный транспорт. В других странах Европы, по данным Бочина, этот показатель составляет 50%.
Необходимость собственного правового регулирования охраны окружающей среду Бочин объяснил тем, что свыше 2-х лет не разрабатываются правительственные подзаконные акты о порядке осуществления государственного экологического контроля. Они должны быть разработаны для создания механизма реализации принятого в январе 2002 года закона РФ "Об охране окружающей среды". Конституция РФ относит охрану окружающей среды к совместному ведению Федерации и ее субъектов.