По его словам, уровень автомобилизации в столице перешел грань, за которой вопросы дорожного движения можно было решать только административными мерами - запретами и ограничениями.
"Москва уже не может выдержать постоянно растущего объема личных автомобилей. Город вплотную подошел к необходимости увеличения роли общественного пассажирского транспорта и его приоритетного развития", - заявил глава Центра организации дорожного движения правительства Москвы Леонид Липсиц. Однако эту задачу, отметил он, невозможно решить, "не распутав весь клубок транспортных проблем". Необходимо увеличение и расширение транспортной сети, освобождение улиц от несанкционированных парковок, применение принципа неотвратимости наказания за нарушение правил дорожного движения.
Необходимым Липсиц считает также совершенствование федерального законодательства - наделение субъектов Федерации правом самим определять степень ответственности за нарушения дорожного движения. "В настоящее время эти нормы, применяемые в целом по стране, в Москве не работают", - полагает руководитель Центра. Он напомнил, что в Москве не хватает примерно 180 тысяч машино-мест для стоянок, в том числе - 80 тысяч только в центре города.