Как заявил избирательный штаб кандидата демократов Джона Керри, только в сегменте колл-центров - телефонных служб маркетинга, обработки вызовов и клиентской поддержки - с 2001 года американцев заменили 250 тысяч англоязычных иностранцев, прежде всего из Индии и Филиппин.
"Джон Керри хочет, чтобы рабочие места на переживающем бум рынке колл-центров оставались в Америке. Он считает, что потребители должны знать, куда они звонят", - говорится на Интернет-сайте предвыборной кампании сенатора из штата Массачусетс. По мнению Керри, сотрудники таких центров должны в обязательном порядке сообщать американцам, откуда они с ними разговаривают - из США или из какой-то другой страны.
Экспорт рабочих мест из Соединенных Штатов не ограничивается "интеллектуальной телефонией". В страны с более низким уровнем зарплат, в том числе и в Россию, переводятся бухгалтерские и математико-статистические службы, производство и тестирование программного обеспечения. Это явление получило название "аутсорсинг" и означает передачу компаниями части бизнес-процессов или отдельных бизнес-функций иностранному подрядчику.
По оценке массачусетской исследовательской службы "Форрестер рисеч", только до конца 2005 года из США за рубеж перекочуют примерно 830 тысяч рабочих мест в сфере услуг, а к 2015 году - 3,4 миллиона.
Администрация Джорджа Буша признает существование проблемы, но считает, что она не наносит серьезного ущерба американской экономике. Согласно опубликованному на прошлой неделе докладу министерства труда США, в первом квартале текущего года из-за аутсорсинга в стране потеряли работу только 4633 человека - то есть всего 2,5% из более 182 тысяч уволенных в этот период.
Однако экономист из финансовой корпорации "Голдман Сакс" Эндрю Тилтон указывает, что правительство оперирует неполными данными, предоставляемыми только компаниями со штатом 50 и более сотрудников. По его оценкам, ежегодно из-за аутсорсинга Америка теряет 250-350 тысяч рабочих мест, что "чревато взрывом".
Правда, есть и другой взгляд на это явление. "В конечном счете, аутсорсинг выгоден и странам-"импортерам", и Соединенным Штатам, - сказала в интервью РИА "Новости" директор исследовательской службы консалтинговой компании "МакКинзи'' Дайана Фаррелл. - Американские потребители получают более дешевые услуги, а рост экономик Индии и России расширяет возможности для экспорта товаров из США".
"Аутсорсинг - плод глобализации, которому нет альтернативы, - отметила в беседе с корреспондентом РИА "Новости" директор по маркетингу базирующейся в Сан-Франциско компании компьютерного обеспечения "Экстра информейшн менеджмент" Вера Попова. - В головном офисе у нас работают 25 человек, а в Москве - около 200 программистов и тестировщиков. Уровень подготовки российских специалистов очень высок, что позволяет решать самые сложные задачи в сфере информационных технологий, которые ставят перед нами контракты с ведущими американскими и европейскими производителями".