Отмечая недостатки закона об "автогражданке", Ломакин-Румянцев подчеркнул, что поправки в основной закон нужно принимать с учетом "разрывов и пробелов" в законодательстве в связи с введением его в действие. Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" вступил в действие 1 июля 2003 года, а затем 14 октября 2003 года был принят в первом чтении законопроект, предлагавший перенести на год введение закона об ОСАГО в действие.
При рассмотрении документа во втором чтении было решено отклонить его, как и все поступившие поправки к законопроекту, как "несоответствующие концепции закона".
Участники сегодняшних прарламентских слушаний рассмотрели проблемы закона об "автогражданке" в более широком аспекте - как фактор повышения безопасности дорожного движения.
По итогам обсуждений участники слушаний рекомендовали правительству РФ создать при кабинете министров постоянно действующую комиссию с широкими полномочиями по координации деятельности в сфере безопасности дорожного движения. Кроме этого, правительству РФ было рекомендовано разработать и утвердить национальную концепцию безопасности дорожного движения, учитывающую требования законодательства в области страхования, медицинского и социального обеспечения, а также обеспечить создание автоматизированной информационной системы ОСАГО.
Кабинету министров предложено также разработать и принять государственные стандарты оценки вреда, причиненного жизни и здоровью потерпевших в результате дорожно-транспортных происшествий, и внести изменения в Правила обязательного страхования и страховые тарифы ОСАГО в части повышения безопасности дорожного движения. Кабинету министров предложено продумать систему предоставления льгот инвалидам по уплате страховых взносов по "автогражданке".
При этом Госдуме предложено совместно с правительством РФ подготовить поправки в основной закон об обязательном автостраховании с учетом упрощения порядка урегулирования ДТП и страховых случаев, установления размеров выплат при причинении вреда жизни и здоровью потерпевшим, совершенствования системы коэффициентов страховых тарифов, сроков действия страхования.
Нижней палате парламента также рекомендовано внести при подготовке ко второму чтению поправок в Кодекс РФ об административных правонарушениях нормы, ужесточающие меры административной ответственности за нарушение правил безопасности движения.