Поедание свежего сырого мяса японского иглобрюха всегда было сходно с игрой в "русскую рулетку" из-за сильнейшего яда тетродотоксина, содержащегося в ее икре, печени и внутренностях. В связи с этим готовить фугу имеют право лишь специально лицензированные повара.
По статистике, в 2003 году трое японцев умерли, отравившись фугу, приготовленной самостоятельно. Стоимость рыбы составляет 25 тысяч иен (около $230) за килограмм.
Как сообщили в японском Минздраве, исследователи из университета Нагасаки на юге Японии нашли способ устранения ее токсичности с помощью изменения диеты этой деликатесной рыбы.
"Иглобрюх становится ядовитым, поедая ядовитую пищу, например морских звезд и ракушечников, а не производит яд в своем организме. Поэтому мы посадили ее на неядовитую диету", - приводятся в сообщении слова биолога-океанолога Осамы Аракава.
С 2001 по 2003 год группа профессора Аракава кормила около пяти тысяч экземпляров фугу исключительно макрелью и другой нетоксичной пищей. Проводившиеся ежемесячно анализы показали, что содержание тетродотоксина в рыбе было нулевым.
Пока новый способ выращивания фугу не стал массовым, однако популярность нового вида рыбы растет. Курорты на горячих источниках в районе Нагасаки добиваются от правительства разрешения подавать постояльцам печень неядовитой фугу, однако чиновники осторожничают.
"Открытие весьма значимо с научной точки зрения, но это не означает, что можно сразу же гарантировать безопасность, - заявил представитель министерства здравоохренения Японии Масанори Имангава. - Когда речь идет о фугу, нельзя допускать ошибок".
В то же время для многих гурманов безопасность уже лишает рыбу ее гастрономических достоинств. Токийские рестораторы скептически относятся к новой разработке. Они считают, что секрет популярности фугу заключается именно в ее ядовитости.