"Модернизация железнодорожных путей на подходах к порту позволит увеличить поток грузовых перевозок. К 2005 году в Усть-Луге можно будет обеспечить перегрузку 8 миллионов тонн грузов", - говорится в сообщении "РЖД".
Строительство первой очереди припортовой и внутрипортовой железной дороги протяженностью 2,8 километра с дополнительными путями для оборота вагонов было завершено еще в конце 2003 года.
Предусмотренный планом развития инфраструктуры порта капремонт существующего участка железной дороги Веймарн - Котлы - Усть-Луга также уже выполнен.
В настоящее время подготовлен проект модернизации железнодорожных путей на подходах к порту Усть-Луга с 2004 по 2006 годы. На первом этапе будет осуществлена реконструкция участка Мга - Гатчина и обустройство обхода станции Котлы, на втором этапе - электрификация участка Гатчина - Веймарн - Котлы - Усть-Луга. И на заключительном этапе будет электрифицирован участок Калище - Веймарн - Ивангород.