До сих пор граждане России напрямую могли доехать лишь до Кельна или Аахена. Дальше в Бельгию или Нидерланды приходилось добираться с пересадками.
"Сегодня путешествовать на поезде, в том числе и по Европе, становится все более престижно, о чем свидетельствует востребованность растущего количества международных маршрутов, организованных ОАО "Российские железные дороги", - считают в компании.
Новые беспересадочные вагоны до столицы Бельгии, по мнению представителей "РЖД", обладают рядом преимуществ перед другими видами транспорта: оптимальное время в пути (37 часов 55 минут до Брюсселя и 36 часов 49 минут обратно), большая часть которого приходится на ночное время, комплекс сервисных услуг и гибкая тарифная политика.
Стоимость поездки до Брюсселя в купе первого класса составляет 9 тысяч 170 рублей, второго класса - 7 тысяч 404 рубля, билеты туда и обратно обойдутся еще дешевле: первый класс - 16 тысяч 806 рублей, второй класс - 10 тысяч 700 рублей.
Для сравнения, по данным информационной службы Аэрофлота, билет эконом класса до Брюсселя на самолет обойдется почти в 18 тысяч рублей, билет бизнес класса - в 21 тысячу рублей.
В "РЖД" напомнили, что в декабре 2003 года был открыт маршрут Калининград-Берлин, который "за полгода завоевал большую популярность, как у жителей столицы Германии, так и у пассажиров западного форпоста России".
Примером освоения современных европейских технологий станет туристический поезд Берлин - Санкт-Петербург испанской фирмы "Тальго", который оборудован механизмом перехода с широкой российской колеи на узкую европейскую. Этот поезд появится в расписании движения в 2005 году.