"Главной причиной роста числа аварий на дорогах является падение дисциплины участников дорожного движения, что во многом вызвано слабым наказанием за такие нарушения", - заявил, выступая в понедельник на парламентских слушаниях в Совете Федерации, замглавы МВД РФ Александр Чекалин.
Он сказал, что действующие нормы ответственности, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях, не приводят к снижению количества ДТП и пострадавших в них.
В качестве примера замглавы МВД привел следующие цифры: в 2003 году лишь 25% нарушителей оплатили штраф, каждое шестое ДТП произошло с участием водителей без прав, а каждое десятое - с участием пьяных водителей. Всего в 2003 году было задержано более 1,2 миллиона водителей в нетрезвом состоянии.
"Необходимо ввести такую норму: пьяный за рулем - лишение прав", - добавил Чекалин.
Он также предложил вернуться к балльной системе начисления штрафов, когда водитель, набравший определенное количество баллов за нарушения, лишается водительских прав. Такая мера, по словам замминистра, хорошо себя зарекомендовала в прошлом и успешно действует сейчас в ряде зарубежных стран.
Обращаясь к парламентариям, Чекалин призвал их рассмотреть предложения МВД по ужесточению правил перевозки опасных грузов и порядке допуска водителей к таким перевозкам.
Кроме того, Чекалин обратил внимание на проблему подготовки и обучения водителей. Так, по его словам, в стране действуют более 30 тысяч "карликовых автошкол", которые не могут качественно подготовить людей к управлению автомобилем. В этой связи замминистра предложил создавать в России крупные центры подготовки водителей, в том числе для езды в экстремальных условиях.
Еще одной проблемой, по словам Чекалина, является большое количество рекламы на дорогах, которая часто становится причиной ДТП. Здесь, сказал Чекалин, также необходимо внести изменения в законодательство.
В заключение Чекалин высказался за образование в Совете Федерации специального подкомитета, который бы занимался вопросами, связанными с правовым обеспечением безопасности дорожного движения.