"Сегодня главная наша цель и задача - создать такую систему в отрасли ЖКХ, которая не будет зависеть от персоналий, власти и бизнеса", - заявил замруководителя Федерального агентства по строительству и ЖКХ Юрий Тыртышов, комментируя подписанную декларацию.
"Необходимо, чтобы эта система работала на принципах взаимного контроля и взаимных интересов для обеспечения максимального комфорта для конечных потребителей", - сказал Тыртышов.
В рамках декларации участники форума сформулировали единый "социальный заказ" к власти по обеспечению законодательного поля для привлечения инвестиций, эксплуатации и обслуживании объектов ЖКХ, предоставлении гарантий возврата вложенных инвестиционных средств.
Декларация призвана повысить эффективность работы отрасли и качество предоставляемых коммунальных услуг при сохранении доступной цены на эти услуги.
В подписанном документе закреплены основные принципы формирования цивилизованного рынка коммунальных услуг. В частности, в декларации заявлено, что приоритетом любой хозяйственной деятельности в коммунальном секторе является качество коммунальных услуг для конечных потребителей.
Кроме того, в декларации заявлено, что участие частного бизнеса в перестройке коммунальной сферы носит целевой характер - это работа по отдельным проектам на местном уровне с активным подключением всех заинтересованных сторон.
Еще одним принципом, закрепленным в декларации, является партнерство и соблюдение баланса интересов в деятельности по преобразованию коммунальной инфраструктуры, оптимальное сочетание бюджетных возможностей власти, инвестиционных интересов частного бизнеса и платежеспособного спроса на коммунальные услуги со стороны потребителей.
Также в документе заявлено, что власть, как основной собственник коммунальной инфраструктуры, берет на себя ответственность перед обществом за надежность и качество предоставляемых услуг.
Кроме того, в декларации прописана необходимость соблюдения принципов честной конкуренции, достижение прозрачности в отношениях власти и бизнеса, открытость ведения бизнеса в коммунальной сфере, взаимная информированность всех участников процесса, а также полное правноправие различных категорий потребителей.