МОСКВА, 3 июн - РИА "Новости". Московский окружной военный суд 10 июня огласит приговор по делу об убийстве журналиста Дмитрия Холодова, сообщили РИА "Новости" в суде.
Холодов погиб в результате взрыва 17 октября 1994 года в редакции газеты "Московский комсомолец".
Гособвинитель попросила приговорить Павла Поповских к 15 годам лишения свободы, Владимира Морозова - к 14 годам и шести месяцам, Александра Капунцова, Константина Барковского и Константина Мирзоянца - к восьми годам лишения свободы каждого.
По данным следствия, между обвиняемыми было четкое распределение ролей. Например, Морозов способствовал похищению боеприпасов, сказала прокурор.
По ее словам, под видом боевых учений были похищены боеприпасы на общую сумму более трех миллионов рублей. "Часть из них была использована для изготовления взрывного устройства, которое было подложено в дипломат Холодова", - отметила прокурор.
По ее словам, Барковский сдал этот кейс в камеру хранения на Казанском вокзале, а 17 октября фигуранты дела передали Холодову ключ от камеры хранения. В этот же день журналист забрал кейс и в 15.00 в редакции газеты "Московский комсомолец", где работал Холодов, прогремел взрыв.
Прокурор подчеркнула, что обвиняемые "совершили преступление из корыстных побуждений: Поповских - из желания угодить Грачеву (в то время занимавшему пост министра обороны РФ), остальные с целью помочь начальству".
Она напомнила, что 1993 году в "МК" появились негативные материалы о деятельности Минобороны, на которые Грачев крайне болезненно реагировал.
По личному указанию Грачева, Холодова перестали пускать на пресс-конференции министерства. Грачев поставил перед Поповских задачу прекратить эти публикации и установить их источник, сказала Алешина.
В мае 1994 года Поповских пытался взять под контроль деятельность Холодова, "а в августе 1994 года поручил Морозову организовать сбор информации о Холодове путем установления наружного наблюдения", отметила Алешина.
Затем, по ее словам, Поповских принял решение о ликвидации Холодова. Между тем в ходе судебных слушаний экс-глава Минобороны Павел Грачев заявил, что давая указание разобраться с Холодовым, он не имел в виду физическое устранение. "Кто-то из моих подчиненных меня неправильно понял", - заявил он.