Показатели работы могли быть лучше, однако на снижение погрузки повлияли не зависящие от железнодорожников причины: аварийная остановка цеха ОАО "АЗОТ", а также повышение цен на сырьевые грузы.
В мае дорогой погружено 8.396.649 тонн или обеспечена среднесуточная погрузка в размере 270.860 тонн. Это составило 101,2% к уровню 2003 года и 100,3% к заданию. Увеличение погрузки в мае достигнуто за счет строительных грузов (121,8%), металлолома (122,3%), химикатов (113,1%), цемента (103,8%) и руды (103,7%).
В целом за 5 месяцев с.г. погружено 37.240.600 тонн в абсолютном значении, что на 4,2% выше уровня прошлого года или 245.004 тонны в сутки.
Грузооборот в мае составил 9 057,6 миллиона тонно-километров, что на 0,7% выше уровня 2003 года. За 5 месяцев грузооборот на дороге составил 43.323 миллиона тонно-километров, что на 0,6% выше прошлогоднего показателя.
Помимо увеличения погрузки на МЖД значительно повышена участковая и техническая скорость, среднесуточный пробег локомотива, средний вес поезда и среднесуточная производительность локомотива. Так, участковая скорость по дороге увеличена на 2,6 километра в час (на 6,4%), составив 43 километра в час. Средний вес поезда возрос на 2,1% или 77 тонн и составил по дороге 3.743 тонны. Среднесуточный пробег локомотива увеличен на 6,2% или на 28 километров и составил по дороге 476 километров, сообщили РИА "Новости" в пресс-службе МЖД.