Автобусы созданы по инициативе столичного Департамента соцзащиты населения при участии специалистов ГУП "Мосгортранс" и Московской организации Всероссийского общества инвалидов. В разработке и производстве спецконструкций и устройств участвовали ЗАО "Газпромкомплект" и ЗАО "Ком Транс".
Специалисты изучили основные маршруты городского транспорта, которыми пользуется большое число людей с нарушениями работы опорно-двигательного аппарата. Выявлено 7 таких маршрутов, на 2 из которых с 1 июня с.г. вышли 4 низкопольных автобуса марки "МАЗ-103.060". Речь идет об автобусах маршрутов NN75 и 172, сообщили РИА "Новости" в пресс-центре ГУП "Мосгортранс".
Автобусы оборудованы выдвижным трапом для въезда инвалидной коляски. Выбор приоритетных маршрутов продиктован предложениями организаций по реабилитации инвалидов и согласован с правительством Москвы. Запуск этих машин на обычные городские маршруты предусмотрен Комплексной целевой программой реабилитации инвалидов в Москве на 2001-2003 годы.
Благодаря этому механизму пассажиры на колясках смогут без усилий попасть в салон автобуса, а также выехать из него. Уровень пола в нем отстоит от асфальта всего на 36 сантиметров. Чтобы избежать произвольного перемещения коляски внутри салона во время движения предусмотрено их крепление специальными ремнями. В салоне предусмотрено 2 места для крепления инвалидных колясок.
В соответствии с результатами обследования, на 2 маршрутах предусмотрена работа 4 автобусов (по 2 на каждом), оборудованных выдвижной аппарелью для въезда инвалидной коляски.