ДВЖД-РЖД является восточной частью Транссибирской магистрали.
По словам Мельникова, за пять месяцев 2004 года значительно возросло количество ввезенных из Китая в Россию стройматериалов, товаров народного потребления, риса и гречки. В то же время резко сократилось количество ввозимого мяса, напитков, чипсов, сублимированной лапши.
Российский экспорт в Китай за это время также вырос. В Приморье через пограничный железнодорожный переход "Гродеково - Суйфэньхэ" отправлено в КНР на 8,5% грузов больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Всего перевезено 2,5 миллионов тонн грузов, что на 200 тысяч тонн больше, чем за аналогичный период прошлого года, отметил Игорь Мельников.
Роль восточного звена Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей в экономике стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) с каждым годом становится все более значимой, подчеркнул Игорь Мельников.
Северные провинции КНР, не имеющие прямого выхода к Тихому океану, стали через Приморский край экспортировать в АТР уголь. Китай готовится к увеличению объема грузоперевозок как минимум в два раза - до 12 миллионов тонн.
На восточном звене Транссиба наиболее быстрый рост грузового потока наблюдается в Приморье на российско-китайском железнодорожном коридоре "Гродеково-Суйфэньхэ".
В 2003 году через этот транспортный коридор в обоих направлениях прошло 5,5 миллионов тонн грузов, что в два раза больше, чем четыре года назад. В 2004 году ожидается, что через переход "Гродеково - Суйфэньхэ" пройдет семь миллионов тонн грузов.