"Основными причинами роста выручки стали увеличение объемов продаж в физическом выражении, увеличение среднегодовых цен реализации цветных металлов, МПГ (за исключением палладия) и золота, а также консолидации финансовых результатов компании Stillwater", - отмечается в сообщении.
Чистая прибыль, приходящаяся на обыкновенные акции, в 2003 году составила 861 миллионов долларов США - рост на 47% по сравнению с $584 миллионов в 2002 году. При этом объявленная прибыль (после учета операций с производными финансовыми инструментами) возросла с $315 миллионов (10% от валовой выручки) в 2002 году до $861 миллионов (17% от валовой выручки) в 2003 году.
Благоприятная ситуация на рынке никеля, вместе с увеличением физических объемов продаж на 37% до 308 тысяч тонн, способствовала росту выручки от продаж этого металла на 67% по сравнению с 2002 годом. Аналогично в результате увеличения физических объемов реализации меди на 6% и более высоких цен реализации продажи меди выросли на 15% в 2003 году и составили $828 миллионов.
Cреднегодовая цена реализации никеля на экспорт возросла с $6,728 тысяч за тонну в 2002 году до $8,991 тысяч за тонну в 2003 году, а среднегодовая цена реализации меди на экспорт вы росла c $1,563 тысяч за тонну до $1,765 тысяч за тонну соответственно.
Объем продаж палладия возрос на 242% и составил $640 миллионов по сравнению с $187 миллионами в 2002 году. Доля палладия в общем объеме выручки выросла с 6% в 2002 году до 12% в 2003 году. Продажи платины выросли на 39% и составили $537 миллионов по сравнению с $387 миллионами в 2002 году.
Общая себестоимость реализованных металлов возросла на 64% в 2003 году и составила $2 миллиарда 870 миллиона в 2003 году.
ГМК "Норильский никель" - крупнейшая в России и одна из крупнейших в мире компаний по производству цветных и драгоценных металлов. На его долю приходится более 20% мирового производства никеля, более 10% кобальта и 3% меди. На отечественном рынке на долю "Норильского никеля" приходится около 96% всего производимого в стране никеля, 55% меди, 95% кобальта.