Прокладку тоннеля на высокогорном участке этой магистрали осуществляют около 500 горняков "Бамтоннельстроя", среди которых много участников строительства самого протяженного в России Северо-Муйского тоннеля на БАМе.
Новый тоннель будет пробит через Саянский горный хребет параллельно с ныне действующим первым Крольским тоннелем, который находится в эксплуатации уже около 40 лет. Длина каждого из этих сооружений составляет 2 километра 255 метров.
В отличие от первого предполагается, что новый тоннель будет проложен более чем в два раза быстрее - всего за три года, так как при его строительстве решено использовать изготовленный в Канаде горнопроходческий комплекс "Ловат".
Двигаясь сквозь скалы, он сможет оставлять за собой готовый для отделки тоннель с высотой свода девять метров. Подобный метод в российской практике тоннелестроения будет применен впервые.
На сооружение нового тоннеля ОАО "Российские железные дороги" затратит примерно четыре миллиарда рублей.