Как сообщили РИА "Новости" в пресс-службе Мариинского театра, в рамках программы на сцене Маринки будет представлена серия балетных спектаклей, созданных Баланчиным, его предшественниками и последователями. Среди постановок - ранние работы Баланчина "Аполлон", "Блудный сын" и "Серенада".
Сольные партии в балетах исполнят такие звезды Мариинского театра, как Ульяна Лопаткина, Диана Вишнева, Дарья Павленко, Жанна Аюпова, Андриан Фадеев, Игорь Колб, Леонид Сарафанов, Данила Корсунцев. Вместе с ними на сцену прославленного петербургского театра выйдут Жозе Мартинез (Opera de Paris), Питер Боул (New York City Ballet), Алина Кожокару и Йохан Кобборг (London Royal Ballet), Галина Степаненко и Андрей Болотин (Большой театр).
Кроме того, в Государственном Эрмитаже откроется выставка "Век Баланчина", на которой впервые будут представлены уникальные материалы, рассказывающие о петербургском периоде жизни Баланчина.
Также в рамках программы в Эрмитажном и Мариинском театрах пройдет научная конференция "Баланчин: прошлое - настоящее - будущее", участниками которой станут крупнейшие историки, критики и театральные деятели из России и США.
Джордж Баланчин (Георгий Баланчивадзе) родился в Петербурге в 1904 году. В течение трех лет после окончания Императорского театрального училища он ставил танцы и хореографические миниатюры в драматических театрах Петрограда и на различных концертных площадках. Первые его постановки относятся к 1920-м годам. Создавая их, Баланчин работал в тесном контакте с художником Владимиром Дмитриевым, учеником Кузьмы Петрова-Водкина и близкими сподвижниками Всеволода Мейерхольда.
В 1924 году Баланчивадзе уехал из России и был принят в труппу Сергея Дягилева. Затем Линкольн Керстайн пригласил Баланчина в Америку, где и была создана школу, которая стала основой прославленной труппы "Нью-Йорк Сити Балет".
В художественной системе Баланчина соединены старая школа классического танца и ультрасовременное мышление, традиции петербургского балета - с жесткими ритмами нового века. Стиль, созданный им, получил название неоклассического. Открытия этого мастера восприняли многие мастера XX века, из них выросла целая художественная культура.