"На участках основных автомагистралей в непосредственной близости от крупных городов наблюдаются систематические заторы, а основные выходы из крупных городов полностью исчерпали свою пропускную способность", - сказал Насонов.
По его словам, около 50 тысяч российских населенных пунктов не имеют круглогодичной связи по дорогам с твердым покрытием.
По сравнению с другими странами Россия имеет крайне низкие показатели развития автодорог, подчеркнул глава Федерального дорожного агентства. Так, по плотности железнодорожных путей Россия имеет сопоставимые показатели с Канадой и США, а по плотности автомобильных дорог отстает: в России этот показатель равен 5,3 километра на тысячу жителей, а в США - 13 километров на тысячу жителей.
Кроме того, себестоимость перевозок в России в 1,5 раза выше, чем в зарубежных странах, при этом расход топлива на 30% больше, сообщил Насонов.
Он отметил, что в случае, если существующие тенденции сохранятся, к 2010 году более 60% российских автодорог не будут соответствовать нормативным требованиям, что вызовет рост ДТП на 40-45% по сравнению с существующим уровнем.
Глава Федерального дорожного агентства заявил, что к настоящему времени ввод в эксплуатацию дорог упал до трех тысяч километров в год, объемы ремонта дорог уменьшились в 1,5 раза.
По его мнению, выход из данной ситуации может быть найден посредством улучшения системы финансирования мероприятий по восстановлению дорожной инфраструктуры, а также разработкой и принятием соответствующих законов.
В первую очередь, необходима переработка и принятие новой редакции закона "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности", принятие законов "О платных автодорогах", "О договорах концессии", сказал Насонов.
Кроме того, необходимо в ближайшее время ратифицировать международные соглашения, регламентирующие параметры и допустимые нагрузки на автомобильные дороги, а также габариты транспортных средств и требования по безопасности движения, добавил руководитель Федерального дорожного агентства.