Отличие "постанционной" системы от "зонной" в том, что здесь выигрывает пассажир, считает Прохоров. Если раньше он платил за проезд по зоне в целом, то теперь он будет оплачивать свой непосредственный проезд от станции до станции.
Постанционная система предусматривает оформление обычных и льготных проездных документов, учет и накопление данных о льготных перевозках, а значит, обеспечивает достоверность предъявляемых к компенсации выпадающих доходов, то есть тех, за которые платит государство, отметил Прохоров.
В настоящее время по данной технологии работают три пригородных направления - Павелецкое, Ярославское, Киевское. По итогам работы за первые четыре месяца текущего года по этим направлениям было оформлено более 6,5 миллионов льготных проездных документов и было учтено более 110 миллионов рублей выпадающих доходов.
В настоящее время аналогичная технология подготовлена на Казанском направлении. Окончание работ планируется в начале июля. Следующим этапом внедрения постанционной технологии станут Курское и Горьковское направления.