"Вся нормативно-правовая база в системе здравоохранения и социального развития требует пересмотра. Мы пересмотрим ее в течение трех месяцев, нам уже дана установка от руководства министерства", - сказала Шарапова.
Это связано с тем, что вновь созданное министерство здравоохранения и социального развития не является правопреемником ни Минздрава, ни Минтруда, пояснила руководитель департамента.
При этом Шарапова подчеркнула, что политика государства в сфере социальной защиты остается прежней.
Руководитель департамента сообщила, что в 2002 году была проведена всероссийская диспансеризация детей, показавшая, что практически здоровыми являются только 30% детей. В результате в рамках федеральной целевой программы "Дети России" была создана программа "Здоровый ребенок", основными приоритетами которой являются профилактические направления.
Председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Татьяна Яковлева заявила, что 380 миллиардов рублей, выделенных на финансирование программы "Здоровый ребенок", недостаточно и средства необходимо увеличить в два раза.
Многие нормы законодательства носят декларативный характер, в частности, ни в одном субъекте Федерации нет 100-процентного обеспечения детей до трех лет лекарственными средствами, как того требует закон, сказала депутат.
Она считает, что надо провести мониторинг законодательства. Кроме того, считает Яковлева, необходима медицинская экспертиза школьных образовательных программ, поскольку, по словам депутата, причиной многих детских заболеваний стал учебный процесс.
На пресс-конференции отмечалось, что образовательные программы должны получать сертификаты министерства здравоохранения и социального развития.