"К осени 2004 года мы должны иметь позицию" по ЕГЭ, отметил он.
"Категорически нельзя отменять то, что идет в этом году. В 2004 году экзамен будет сдаваться, как планировалось ранее. Нельзя вдруг начать менять правила, когда до экзаменов два-три месяца", - сказал министр, выступая в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы".
По его мнению, в системе ЕГЭ есть позитивные стороны, например, "возможность улучшить доступ ребят из дальних районов России к высшему образованию".
"Я разговаривал с представителями регионов, они относятся к Единому госэкзамену не так отрицательно", как в Москве, но считают, что система должна совершенствоваться, сказал Фурсенко.
Министр считает неправильным связывать реформу образования только с Единым госэкзаменом. "ЕГЭ - один из инструментов, но не главная проблема образования и его реформы", - сказал Фурсенко.
Министр сообщил также, что считает справедливым возврат денег за обучение теми выпускниками государственных ВУЗов, которые не собираются работать по специальности.
"Если государство оплачивает образование, оно имеет право на то, чтобы человек какое-то время отдавал свои знания в интересах государства", - сказал министр.
"Есть функции, необходимые для государства, например, учителя, врачи, военные, и человеку нужно либо выполнять эти функции, либо покрыть расходы (на обучение)", - добавил он.
По мнению Фурсенко, возможен и вариант, при котором частная компания, берущая на работу выпускника государственного вуза, покрывает издержки на его образование.
Министр считает также важным введение в школах предмета "История мировых религий". "Человек не может знать историю своей страны, не понимая, как развивалась в этой стане религия... Он должен уважительно относиться ко всем религиям", - пояснил министр.
Главным ограничением для широкого распространения этого предмета Фурсенко назвал недостаток учебников и учителей. По мнение министра, "Историю мировых религий" должны преподавать светские учителя.
"Крайне опасно, если в школу придут представители любой конфессии, даже если они будут преподавать светский предмет. На них лежит ответственность перед своей конфессией, они не могут и не должны быть объективны", - отметил Фурсенко.