По его словам, общая стоимость проекта строительства железнодорожной ветви Шелкового пути, которая будет включать сооружение туннеля под Бофором, составит 5-7 миллиардов евро.
Большая часть магистрали уже находится в эксплуатации, остается проложить три тысячи километров рельс по территории Казахстана, 770 километров в Туркмении и 90 в Иране.
Со своей стороны, сообщил Атамкулов, компания "Казахстан темир жолы" уже практически достигла договоренности с Европейским банком реконструкции и развития о его участии в финансировании строительства первой линии казахстанского участка протяженностью 320 километров.
Для прокладки по территории Казахстана остающихся километров магистрали деньги еще придется найти. В этом плане президент компании "Казахстан темир жолы" рассчитывает на помощь казахстанских и зарубежных банков.
Железнодорожная ветвь Шелкового пути между Европой и Китаем общей протяженностью 8 тысяч километров пройдет через Турцию, Иран, Туркмению и Казахстан, сообщила "Суар".
Сегодня путь из Европы в Китай занимает 55 суток по морю или 15-20 по Транссибирской железнодорожной магистрали.