Он подчеркнул, что опыт других стран показывает, что создание такой системы - это не утопия.
Пока же, по словам Степашина, несовершенство бюджетного законодательства позволяет безнаказанно злоупотреблять бюджетными средствами. Он уточнил, что по результатам проверок Счетной палаты в 2003 году было выявлено 116 фактов причинения экономического ущерба государству на сумму 100 миллиардов рублей. Из них 85 миллиардов - задолженность различных предприятий перед бюджетами всех уровней, взятых под государственные гарантии.
Вместе с тем, несовершенство законодательства, а также правовые коллизии привели к тому, что "значительная часть задолженности практически является безнадежной".
Степашин пояснил, что в некоторых случаях непонятен юридический статус гарантий. Встречаются и прецеденты - когда оборудование исчезло, а само предприятие-получатель - банкрот.
По мнению Степашина, для предотвращения подобных ситуаций впредь необходимо внедрять новую систему бюджетного финансирования, ориентированного на конечный результат. Для нее характерна прямая увязка объемов финансирования с конкретным результатам его получателей.
"Внедрение этой системы является краеугольным камнем реформы всей системы бюджетных учреждений, в том числе социальной сферы", - отметил глава Счетной палаты.