Эта авиакатастрофа потрясла Испанию и вызвала в стране политический кризис, так как власти не пожелали признать свою часть ответственности за случившееся.
В итоговом документе расследования отмечается, что к моменту крушения экипаж находился в полете без отдыха 23 часа, что на пять часов больше разрешенного испанскими нормами. Летчик был переутомлен и не выполнил команды авиадиспетчера повернуть в сторону моря, а повернул в сторону гор, где и разбился.
Кроме того, самолет взлетел, хотя один из двух его "черных ящиков" был неисправен, что, по мнению комиссии, свидетельствует о невыполнении экипажем международных норм.
Испанские командиры, которые летали ранее на этом самолете, арендованном министерством обороны при посредничестве НАТО у украинской частной авиакомпании, сообщали, что он не обеспечивает должной безопасности, однако их рапорты были положены под сукно.
Как отмечает "Мундо", причиной трагедии стало стремление бывшего правительства Испании ради неправильно понятого национального престижа участвовать во всех без исключения военных миссиях Запада за границей. При этом у вооруженных сил не было для этого достаточных средств, в том числе транспортной авиации. В такой ситуации, утверждает газета, подобные трагедии были неизбежны.
В связи с годовщиной катастрофы в Турции новый министр обороны Испании Хосе Боно вместе со 154 родственниками погибших находится в Турции. На месте крушения самолета в среду был открыт памятник, на котором начертаны имена всех жертв. Минобороны предоставило членам семей погибших специальный самолет и оплатило все расходы на поездку.
Как отмечает издание, правительство Хосе Мариа Аснара игнорировало родственников погибших и утверждало, что их требования продиктованы тем, что оппозиция использует их против консерваторов. Новые власти пошли навтречу всем разумным требованиям членов семей погибших миротворцев, которые представляли элиту испанского офицерского корпуса, пишет "Мундо".