Рейтинг@Mail.ru
В Юго-Восточной Азии активизировались морские пираты - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В Юго-Восточной Азии активизировались морские пираты

Читать ria.ru в
ДЖАКАРТА, 26 мая - РИА "Новости", Михаил Цыганов. Вооруженные автоматическими винтовками пираты совершили второе за этот месяц нападение на суда в Малаккском проливе. Как сообщает в среду малайзийская газета "Нью-Стрейтс таймс", на этот раз жертвой пиратства стали четверо таиландских моряков. Похитившие их современные "морские разбойники" требуют выкуп примерно в $10 тысяч.

Малайзийская полиция, считающая, что похитители базируются в водах соседней Индонезии, обратилась в Интерпол.

По данным "Нью-Стрейтс таймс", за первый квартал этого года в Малаккском проливе совершено уже восемь пиратских нападений - по сравнению со всего лишь тремя за тот же период 2003 года. Более того, шесть случаев пиратства имели место в близлежащем Сингапурском проливе, тогда как в первом квартале прошлого года не было зарегистрировано ни одного, отмечает газета.

По данным гонконгского еженедельника "Фар истерн экономик ревью", на протяжении прошлого года число пиратских нападений в мире достигло 445 - на 20% больше по сравнению с 2002 годом.

"Пираты активно действуют в Южно-Китайском море, у берегов Африки и Южной Америки, но больше всего их в ряде акваторий вокруг Индонезии", - отмечает издание.

Действующий в Куала-Лумпуре Центр докладов о пиратстве считает, что на состоящий из 17 тысяч островов архипелаг приходится треть всех нападений "морских разбойников" в мире. Число зарегистрированных случаев пиратства там подскочило с 15 в 1992 до 149 в прошлом году. Однако известно, что многие такие преступления вообще не регистрируется.

Только за первый квартал этого года в результате пиратских нападений в Юго-Восточной Азии погибло 22 моряка. А малайзийское национальное информационное агентство БЕРНАМА передало, что свыше 80% занимающейся глубоководной ловлей рыбаков этой страны вынуждены платить ежемесячную "дань" пиратам.

В ответ на недовольство соседей, в военно-морских вилах Индонезии отвечают, что для адекватной охраны территориальных вод страны, раскинувшихся на просторах, равных расстоянию от Лондона до Каира, необходимо втрое больше кораблей, чем в настоящее время выходит в море. Ведь по островам крупнейшего архипелага мира разбросаны тысячи неофициальных якорных стоянок, которые местные жители называют "крысиными гаванями".

Пиратство является доходным делом в ЮВА, отмечает "Фар истерн экономик ревью". С середины 90-х годов международные синдикаты "морских разбойников" перенесли акцент на медлительные баржи и буксиры, ведь перемещения крупных танкеров и других больших судов властям отслеживать намного легче.

В Сингапуре сейчас расследуется не менее 90 пока что незавершенных дел, связанных с буксирами и баржами.

"Расположенные к северу и слабо контролируемые полицией китайские порты являются тем магнитом, который притягивает награбленное", - отмечает издание.

Особенно уязвимыми суда оказываются в Малаккском проливе - на самой оживленной морской трассе мира. Каждый год по 990-километровому проходу между Суматрой и Малайзией следует свыше 50 тысяч судов, которые перевозят товары, составляющие четверть объема мировой торговли, и 80% потребляемых Японией энергоносителей.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала